Среда, 14.11.2018, 18:30
Приветствую Вас, Гость

«Учитель…Профессии прекрасней нет на свете».

учитель физической культуры

Каданцев Михаил Александрович

 

 

Почему я учитель? «Нравится быть учителем, интересно». Когда мы увлеченно о чем-нибудь говорим, когда разрабатываем наши идеи, когда объясняем непонятое, когда просто смеемся над чем-то, как на душе становится хорошо! Оказывается, я свою любовь к профессии передаю детям… Пусть это звучит высокопарно, но это так.
Почему я учитель? Наверное, я просто люблю детей, они такие разные! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, это значит, что я «дотягиваю» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это тоже многое значит.
Я не представляю себя в другой роли, нежели учитель. По характеру я жизнерадостный, принципиальный, но не дохожу до крайности, часто иду на компромиссы. И этому учу своих детей – радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки.
Почему я учитель? Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь…

Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей, без проблем?
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я не хотел бы работать кем другим – это я знаю точно!

В школьные годы я занимался всеми видами спорта: лыжами, баскетболом, теннисом, самбо и дзюдо, участвовал в спортивных соревнованиях за честь класса, школы, города, области и всероссийских турнирах. С детства я видел себя только учителем физкультуры и тренером. По окончании школы я сделал свой выбор и связал судьбу с физкультурой и спортом, поставил перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.

В Оренбургском педагогическом колледже им.Н.К Калугина именитые преподаватели учили нас прежде всего быть хорошими тренерами и учителями, учили правильной технике выполнения приемов и упражнений. У меня 3 разряд по гимнастике, плаванию, легкой атлетике, 1 взрослый разряд по дзюдо и ушу-саньда. А также имею звания кандидата мастера спорта по армейскому рукопашному бою, звание мастера спорта России по боевому и спортивному «Самбо», звание мастера спорта России по «Универсальному бою», звание мастера спорта России по «Кобудо», являюсь многократным чемпионом и призером чемпионата России, бронзовым призером чемпионата Европы, на чемпионате Мира вошел в пятерку.

Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней.

Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Забота о здоровье детей – проблема государственная! И она должна быть материально подкреплена. Хотелось бы работать в спортивном зале с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах.

Я считаю, что учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.

  • же такое урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, превращения в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как скованные в движении ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого спортсмена.Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Полное доверие. Стараюсь только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами.

Издревле считается, что отношение к физкультуре и спорту, здоровье нации должно быть своего рода «визитной карточкой» государства, показателем его культуры. Премьер- министр Российской Федерации Д. Медведев в обращении к учителям России сказал: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Действительно, современный ребенок с новыми технологиями обращается на «ты». Этот интерес детей нужно использовать в преподавании, применяя инновационные методы. В конкурентном мире современный учитель должен быть креативным, то есть способным создавать новое, коммуникативным, компетентным, шагать в ногу со временем.

И в этом плане мой предмет уникален. Он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, его развитии, решает задачи воспитания необходимых ему двигательных навыков. Поэтому для меня урок - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Не навредить здоровью детей. Именно этот принцип считаю самым важным. Ребенка лучше «не догрузить» физическими упражнениями, чем «перегрузить». Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя. Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.

В своей педагогической деятельности я стараюсь найти подход к каждому ребенку, помочь ему развить способности, да и самому нельзя стоять на месте, останавливаться на достигнутом. Я уверен, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры, потому что у меня самые замечательные ученики. Это и есть смысл моей жизни.

 

Видео

 

 

 

 

Подраздел "Ученикам"

Подраздел "Родителям"

Подраздел "Методическая копилка"